8 (495) 728-24-55 с 10:00 до 18:00
Наша компания - активный спонсор культурных и благотворительных мероприятий. Сейчас Вы можете ознакомиться с нашей деятельностью:
ФАС разработала единую методику анализа ценовой политики монополистов на сырьевых рынках, а также крупных металлургов и производителей стройматериалов.
По словам партнера King & Spalding Ильи Рачкова, ФАС предпочитает ссылаться на цены аналогов, так как вычислять себестоимость и насколько завышены расходы — слишком кропотливая работа. Метод сопоставимых рынков экономически более обоснован, объясняет Овчинников. Затратный метод не учитывает влияния экономической конъюнктуры на состояние цен, а рынки сырья, стройматериалов и металлургической продукции особо волатильны, объясняет он.
Ориентир по цене служба определяет в зависимости от товаропотоков. Предел внутренних цен компаний с высокой долей экспорта (более 40-50%) ФАС считает по формуле «нетбэк минус»: мировые цены за вычетом транспортных расходов, связанных с доставкой товара на зарубежный рынок. Подход применим для нефтегазового рынка, а также рынков алюминия, хлористого калия, трансформаторной стали, поясняет Овчинников. Для импортеров (доля импорта более 20-30% товара) — формула «нетбэк плюс»: мировые цены с прибавлением логистических затрат на транспортировку из-за рубежа на российский рынок.
Для монополий, работающих на сбалансированном рынке (на экспорт и импорт направляется не более 10% продукции), ориентиром будут цены у зарубежных аналогов, которые также работают на изолированных рынках, следует из методики. Это коксующийся уголь, железорудное сырье и прочие дешевые руды. Данные о ценах на товар берутся с товарных бирж или у международных аналитических агентств.
Чтобы избежать претензий ФАС, компании могут следовать методике. Хотя уровень цен ниже верхнего предела не означает полной индульгенции, отмечает он: если для компаний холдинга или группы установлены более низкие цены, чем для контрагентов, то это ценовая дискриминация. Выход за пределы обоснованных цен придется объяснять всегда.
Биржевую цену не всегда можно считать экономически обоснованной, она может быть подвержена манипуляциям, опасается сотрудник крупного производителя удобрений. Методика не учитывает того, что цена на товар также зависит от качества и бренда, критикует топ-менеджер строительной компании.
Источник - Ведомости